Материалы по дореволюционной истории станиц Кокчетавского уезда Акмолинской области

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 2 мес. назад #5669 от Гость
здравствуйте в поисках купцов бутиных а точнее их детей и родственников что из Нерчинска я наткнулся на ваш сайт покопавшись я обнаружил огромное количество ценной информации напрямую относящуюся как казакам так и к бутиным поскольку казаки и бутины тесно переплетены в истории нашего края можно вопрос откуда у вас столь ценная информация и есть ли возможность обменяться данной информацией у меня достаточно информации для вас,
p/s я сам соколов а бабушка Филиппова и ее отец был (не знаю сейчас в каком чине) атаманом у него 4 георгиевских креста всех степеней
за ответ огромное спасибо если можно ответ на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 1 мес. назад #5825 от Гость
Я родилась в Зеренде, в 1941-м. Семья Семенюк, отец - Пётр Вячеславович Семенюк, 1910-го года рождения. Знаю, что церковь в Зеренде была закрыта в 1935-м. От бабушки, Александры Васильевны Семенюк, учительницы, слышала, что в семье было несколько священников, и, когда церковь превратили в клуб, могилы прадедов, которые были в церковной ограде, не перенесли, а затоптали.
Сейчас пишу мемуары для своих "американских" внучек, пытаюсь найти всю возможную информацию. Если сможете указать, где есть подробная информация по истории Зеренды, буду очень признательна.
Заранее спасибо, Ирина

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • наталья евтина
  • наталья евтина аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 1 мес. назад #5833 от наталья евтина
Здравствуйте! Я тоже Евтина.Мой дед Павел Степанович Евтин родился 02.12.24г. где то в кокчетавком уезде,если судить по имени и отчеству, может его отец и имел отношение к Ивану или Павлу Евтиным.В семье никто и никогда об этом не говорил,только однажды прабабушка вскользь назвала деда,своего зятя, белогвардейским выродком.А сейчас и спросить не у кого.Вот и вся информация! Напишите что вам удалось узнать,буду вам очень признательна! С уважением,Наталья Евтина(ннн70.70@маил.ру буквы латинские только)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 1 мес. назад #5846 от LookInside
Рапорты и доношения об обустройстве линий [p] [/p]"Чтениях в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете", издание под редакцией О.М.Водяшного. Москва 1866 г. Раздел II Материалы для Истории Сибири. Параграф 1 Состояние укреплений и войск.[p] В Adobe Reader 9 страницы 1103-1155 [/p]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 1 мес. назад #5853 от LookInside
К Генеральной карте Омской области 1825 г. (сочинил и гравировал полковник Пядышев), имеются изъяснения знаков. В их числе крепость (на севере озера Якши-Янгистау) и рудник.[p] [/p]Разъяснение вначале отыскиваем в французских источниках. В Бюллетене французского Географического общества (Bulletin de la Société de Géographie) за 1827 г. и в Азиатском журнале французского «Азиатского общества» (Journal Asiatique) за 1828 г. приводится Lettre au sujet des Accroissemens de la Puissance russe en Asie, adressée au Conseil de la Société asiatique. В 1855 г. сведения из этого документа напечатаны в английском ежемесячнике «Альманах Бентли» (Bentley’s Miscellany), издававшемся в Лондоне с 1836 по 1868 гг., в статье «Азиатская кампания». Редуты (фр.) или форты (англ.) Александровский на реке Нура, Святого Николая к северу от озера Karaya и святого Константина у подножия горы Якши-Янгистав устроены для охраны медных и свинцовых рудников. Коммерческое использование рудника Аннинского обеспечивал форт Святого Константина, вблизи озера Аир-Тау.[p] [/p] [p] [/p] Бюллетень, стр. 599 ; Азиатский журнал, стр. 151 ; Альманах Бентли

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 1 мес. назад #5857 от Фёдорыч
Очень интересная и ценная информация. Благодарю Вас, Владимир.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5891 от mamin
По клировым ведомостям за 1850 год к Атбасарской церкви относились станица Атбасарская, Улитавская, Дергашкино укрепление, к Акмолинской - Акмолинское и Актарское укрепления, к Кокчетавской - станица Кокчетавская и 12 станиц Кокчетавского округа (без расшифровки). Получается, что все наши переселенцы первые годы именно в Кокчетавской крестились, венчались.
Количество прихожан
-по 12 станицам за 1850 год: военных 90 дворов - 277 муж.пола - 299 жен.пола,
крестьян 625 дворов - 2787 муж.пола -2436 жен.пола.
- по Акмолинскому укреплению: воинских чинов 79 дв - 312 м п - 330 ж п,
казачьего сословия 76 дв - 351 м п - 346 ж п,
гражданских 13 дв - 49 м п - 56 ж п.
-по Актарскому укреплению: военных чинов 27 дв - 66 м п - 51 ж п.
-по станице Атбасарской: духовных 1 дв- 4 м п - 3 ж п, военных 174 дв - 793 м п - 783 ж п.
-по станице Улитавской:военных 144 дв - 505 м п - 425 ж п.
-по Дергашкиному укреплению: 26 дв - 76 м п - 75 ж п.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5892 от Фёдорыч

mamin пишет: ...Получается, что все наши переселенцы первые годы именно в Кокчетавской крестились, венчались...


сложновато себе представить, что КАЖДОГО ребёнка возили за 50-100 км чтобы окрестить и ВСЕ молодожёны венчались в Кокчетаве...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5893 от mamin

Фёдорыч пишет:
сложновато себе представить, что КАЖДОГО ребёнка возили за 50-100 км чтобы окрестить и ВСЕ молодожёны венчались в Кокчетаве...

Ничего сложного... Священник объезжал все подчиненные станицы (во всяком случае это входило в обязанность), проводил обряды на выезде. Скорее всего получалось примерно раз в месяц (рассуждаю по аналогичным данным более позднего времени), за исключением отпеваний. Записи в метриках должны идти подряд: сначала одна станица, потом другая и т.д. Я такие записи уже видела. Крещение рожденных в разные дни месяца в один, максимум в два дня, а венчания примерно раз или два в месяц.
Просто долго не могла найти информацию, в метрических книгах какого селения искать записи о первых годах жизни переселенцев на новых местах. А пересматривать все подряд...это тот еще труд :D Поэтому подумала, что это будет полезно тому, кто занимается исследованиями. Да и как мне думается, это тоже штрих в описании уклада жизни наших предков. :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5899 от bgleo
Вообще, похоже, что так и было. Ведь в 1849-1852 годах было основано много новых станиц, а церкви строились не один год. И скорее всего не народ ездил в ближайшую церковь за 50-100 км, а именно священник объезжал свою паству и выполнял обряды.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5900 от bgleo
Тогда в Кокчетавском архиве, в метрических книгах Кокчетавской(их) церкви(ей) можно найти много очень интересной и полезной информации по этому периоду. Может стоит еще раз Андрея с Людмилой подключить?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5901 от mamin
Согласно все тем же клировым ведомостям (из первой графы "о пстроении церкви") за разные года у меня получилась следующая картина:
1. станицы Кокчетавской церковь Георгиевская 1850
2. Акан-Бурлукской Николаевская начата 1859-окончена 1867
3. Лобановской Богородицкая 1862 освящена 1869
4. Атбасарской Знаменская 1847
5. Зерендинской Михаило-Архангельская 1868-1869
6. Акмолинской Елена-Константиновская 1858
7. Каркалинской Владимирская 1864
8. Баян-Аульской Стефановская 1857
9. Кутуркульской Николаевская 1853
10. Арык-Балыкской Александро-Невская 1857
11. Сандыктавской Михаило_Архангельская 1872
В поселке Якши-Янгиставском (год постройки, где я смотрела не был указан) была церковь приписная к Арык-Балыкской.
К Лобановской церкви были приписаны церкви поселков Челкарского (с 1870) и Аиртавского (на 1874 год отстроена вчерне)
Где-то могут быть и неточности, но в целом...
И еще одно замечание. Строительство церкви велось с разрешения епархии, поэтому штат притча утверждался вместе с разрешением на строительство, т.е. раньше на 1-5 лет, чем начало строительства. И метрические книги могли вестись где-то и ранее, например:в станице Кокчетавской с 1847 года.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5902 от mamin

bgleo пишет: Тогда в Кокчетавском архиве, в метрических книгах Кокчетавской(их) церкви(ей) можно найти много очень интересной и полезной информации по этому периоду. Может стоит еще раз Андрея с Людмилой подключить?

Людмила вышла на свою основную работу, писала, что больше не может.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5903 от otetz
Всем здравствовать!
Я тут был в ауте...
Информацию Галина подкинула интереснейшую, надо попробовать.
В ближайшее время постараюсь узнать о возможности поисков в Кокчетавском архиве и отпишусь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 4 нед. назад #5904 от mamin
А в Омске должны быть метрики по Кокчетаву за
1847-49; 1851; 1853-55;1858-59; 1862.
Кто бы может там смог глянуть, уточнить хотя бы, что в них? Есть записи по другим станицам за 1851 год? Я смотрела за 55 и 58-й там есть, но Лобановских мало, т.к. уже были по Арык-Балыкской церкви.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: otetzФёдорычbgleoGVA
Время создания страницы: 0.289 секунд
Работает на Kunena форум