Поиски прошлого, впечатления от настоящего, мнения о будущем

Подробнее
14 года 9 мес. назад #4788 от Фёдорыч

Гость пишет: Здравствуйте господа!а можно ли узнать о своих родственниках Васильевых? Дед Васильев Александр Кирсантьевич,его жена Васильева(Толмачева)Таисия Степановна....


Ну так вот - не имеете ли Вы ввиду бабу Тасю Васильеву? Её дети: Лида (жена д Коли Карпова. Сейчас живут в Якшах), д Витя (покойник уже. В Якшах его называли Баря)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4795 от Гость
Ну так вот - не имеете ли Вы ввиду бабу Тасю Васильеву?......да я про них спросил..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад #4797 от Фёдорыч
что знаю - написал... Вы кто им будете?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4799 от Гость
Здравствуйте, уважаемые односельчане и гости форума! С огромным удовольствием ознакомился с обсуждаемой темой.Хочу выразить благодарность организаторам и всем участникам форума!Здоровья и процветания Вам... Как-то поднимался вопрос об отдельно стоящих захоронениях в с.Якши, к сожалению ,мне так же неизвестных.Неоспоримо это староверы.Из разговоров,если не ошибаюсь,к старообрядцам относились Васильевы, Учаевы , Янковы.Справа от дома, где проживали Учаевы, в тополях, по рассказам находилась избушка- приход, где собирались двоедане.




Старообря́дчество, старове́рие, древлеправосла́вие — совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в 1650-х — 1660-х патриархом Никоном и царём Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего — с Церковью Константинопольской.

Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. Приверженцы старообрядчества до 17 апреля 1905[1][2] в Российской Империи официально именовались «раскольниками». В XX веке позиция Московской патриархии (РПЦ) по старообрядческому вопросу значительно смягчилась, что привело к определению Поместного Собора 1971 года, постановившему, в частности, «утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православных христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие»[3].

Снятие «клятв», однако, не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с канонически признанными поместными Православными Церквами. Старообрядцы, как и прежде, считают лишь себя в полной мере православными христианами, квалифицируя РПЦ Московской Патриархии(«никонианскую», по их терминологии) как инославную. Поповцы полагают новообрядцев еретиками «второго чина» (для приёма в молитвенное общение от которых достаточно миропомазания, причём такой приём осуществляется, как правило, с сохранением духовного сана переходящего в старообрядчество лица)[4][5]; большинство беспоповцев (кроме часовенных и некоторых нетовцев) полагают новообрядцев еретиками «первого чина», для приёма которых в молитвенное общение обращающийся в старообрядчество должен быть крещён.

Исходя их своих воззрений на церковную историю, беспоповцы различают понятия «древлеправославного христианства» вообще (правой веры, по их мнению, идущей от Христа и апостолов) и старообрядчества в частности (оппозиции реформам Никона, возникшей в середине XVII века).

Крупнейшее старообрядческое объединение в современной РФ — Русская Православная Старообрядческая Церковь — относится к поповцам. Преследование старообрядцев:

Бегство старообрядцев началось после Собора 1667. Особенно усилилось бегство за границу во время правления Царицы Софьи, во время Иоакимова патриаршества. Бежали в Польшу, Литовское княжество, Швецию, Пруссию, в Турцию, в Китай и в Японию. При Петре I, по сведениям Сената, находилось в бегах более 900 тысяч душ. В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло около десяти процентов, а в отношении к исключительно русскому населению это количество бежавших составляло гораздо больший процент. Масштабы катастрофы можно понять, сравнив с численностью эмиграции во время гражданской войны 1917—1922 г. Тогда она составляла всего 1 млн человек при населении России 150 млн то есть только 0,5 % а не 10 %. За границей старообрядцы селятся большими колониями, строят свои церкви, монастыри, скиты. В России существовали свои крупные старообрядческие центры. Наиболее известные из них: Керженец, Стародубье, Ветка, Иргиз, Выгореция.

Керженец — название реки в Нижегородской губернии. В густых лесах вдоль реки к концу XVII века существовало до сотни старообрядческих обителей — мужских и женских. Разгром Керженца начался при Петре I. В Нижнем Новгороде был казнён знаменитый старообрядческий диакон Александр, составивший книгу Ответов на вопросы Питирима: ему отсекли голову, а тело его сожгли и пепел бросили в Волгу. После разгрома Керженца староверы бежали в Пермский край, в Сибирь, в Стародубье, на Ветку и в другие места.

Стародубье находится в северной части Украины — в бывших Новозыбковском и Суражском уездах Черниговской губернии. Гонения начались во времена правления Софьи. Часть старообрядцев бежала из Стародубья в Ветку.

Ветка находится в современной Белоруссии. Во времена раскола находилась на территории Великого княжества Литовского. Первый разгром Ветки произошел в 1735. 40 000 человек были переселены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». В 1765 году произошла вторая выгонка, а позднее и третья. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 году.

Иргиз — приток Волги в Саратовской и Самарской губерниях. Заселён во времена Екатерины II по приглашению императрицы. В царствование Николая I все иргизские монастыри были разгромлены и отобраны у старообрядцев.

Довольно большое количество старообрядцев сохранялось в Уральском казачьем войске. Одной из причин по которой яицкие казаки охотно поддержали Пугачева, было жалование «крестом и бородой», то есть сохранением старообрядческих традиций. Перед казнью на Болотной площади один из главных сподвижников Пугачёва Перфильев отказался исповедоваться у священника-никонианина — «…по раскольнической своей закоснелости он не восхотел исповедоваться и принять божественного причастия». В 1802 году уральские (яицкие) казаки-староверы отказались подчиниться введению погон на новой казачьей армейской униформе, посчитав их «антихристовыми» знаками. Оренбургский генерал-губернатор Волконский в 1803 году выслал в Уральск карательную экспедицию. Казаков приказали пороть, пока те не наденут форму, было запорото до смерти несколько десятков человек. Причиной самой последней смуты в войске в 1874 году послужил отказ от принятия присяги, предусмотренной новым положением о воинской службе. Большинство же приверженцев старой веры считали невозможным принесение каких-либо клятв. Несколько сотен упорствующих казаков было выслано в глухие зааральские пустыни, в 1877 году за ними были высланы и их семьи.Основные итоги развития старообрядчества:

Во-первых, несмотря на жестокие преследования со стороны властей и официальной церкви, старообрядцы выстояли и сохранили свою веру. Мужество и непреклонность старообрядцев в борьбе за свои убеждения — одна из замечательных страниц духовной истории русского народа.

Во-вторых, старообрядческие общины продемонстрировали удивительную способность приспосабливаться к самым тяжелым условиям. Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, проявив себя на редкость трудолюбивыми и предприимчивыми людьми.

В третьих, неоценимы заслуги старообрядцев в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь. Но главное, они создали новую культуру, в рамках которой вся жизнь человека подчинялась общинным, соборным решениям. Эти решения, в свою очередь, основывались на постоянном обсуждении и размышлении над христианскими догмами, обрядами и Священным писанием.

Обстановка непрерывных споров и обсуждений, столь характерная для старообрядчества, не имела ничего общего с той «казенщиной», которая сложилась после реформы Петра в официальной церкви.

Уважаемые односельчане!Поделитесь информацией по данной теме. С/у Валерий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4802 от Гость
Они мои бабушка и дедушка,а Лидия Александровна-тетя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад #4803 от Фёдорыч
ну так Вы представьтесь поподробнее. Я буду домой звонить, т Лиде про Вас расскажу (они с моими родителями часто общаются). Созвонитесь сами... Если хотите, конечно

в мэйле есть Ваши двоюродные брат и сестра - Слава и Катя Карповы (дети т Лиды)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4805 от Гость
мне у тебя в гостях понравилось!!!!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад #4807 от Фёдорыч
лады. В гостях так в гостях... Не выгонять же :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад #4810 от Фёдорыч
прочёл вот эту книжку



очень интересно. Всем рекомендую. По сути - история присоединения Средней Азии к России в 19 веке, в чём самое непосредственное участие принимали сибирские казаки, а именно 1-й Сибирский Казачий Ермака Тимофеева полк

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #4811 от Фёдорыч
нашлось в ней место славным упоминаниям и о наших земляках. 14 июня 1891 года в Омске был проездом Николай Второй. Событие для Омска и для всей Сибири, сами понимаете, не рядовое. Естественно, местное начальство попыталось организовать встречу на высшем уровне, в том числе, и конвоирование свиты Августейшего Атамана





Последнее редактирование: 14 года 9 мес. назад пользователем Фёдорыч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Василий Ламанов
  • Василий Ламанов аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4815 от Василий Ламанов
Интересно что отчеканено на этих медалях?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад #4819 от bgleo
Поскольку в 1891 году царствовал еще Александр 3, а я не думаю, что по данному случаю отчеканили специальные медали,
думаю, что выглядели они как-то вот так: "За усердие"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Гость
  • Гость аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4820 от Гость
Вань!про то что мне и в гостях хорошо,наверное кто то перепутал вопросы и ответил,а с Лидией Александровной я общаюсь и был у них в прошлом году в гостях,а свой ник что то подзабыл...и пароль ...(это ничего,вспомню как нибудь)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Подробнее
14 года 9 мес. назад - 14 года 9 мес. назад #4821 от Фёдорыч

Гость пишет: Здравствуйте господа!а можно ли узнать о своих родственниках Васильевых? Дед Васильев Александр Кирсантьевич,его жена Васильева(Толмачева)Таисия Степановна....


похоже я Вас изначально неправильно понял. Скорее всего, Вы спрашивали о предках Александра Кирсантьевича и Таисии Степановны... Прошу прощения...

Здесь на форуме (на первых страницах этой темы) есть список первых якшинцев. Насколько помню, Васильевы там есть. Похоже, они из Саратовской губернии. Мордва.
Родственную связь Вы вряд ли сразу проследите. Для этого нужно попасть в Кокчетавский архив в фонд "Метрические книги"... И по этому вопросу есть решение, о котором здесь также писалось (страницы 3-4 назад)

Помню, моя бабушка, Колесниченко (Трофимова) Матрёна Акимовна, частенько ходила в гости к бабе Тасе. Теперь догадываюсь почему. Скорее всего, они были какими-то родственниками через Толмачёвых...
Последнее редактирование: 14 года 9 мес. назад пользователем Фёдорыч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • МИХАИЛ
  •  МИХАИЛ аватар Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
14 года 9 мес. назад #4827 от МИХАИЛ
Войсковой атаман один раз в год проводил смотр казаков в районе Лобанова или Имантава.Каждая станица отправляла отряд казаков со своими подарками.Аканский Старшина был в обиде на Атамана,и подарил козла.Этого козла забили и отдали на харч Аканцам на время сборов.Старшина был жаден.Лобановцы имели прозвище-СНОХАРИ-Молодые казаки-сыновья на сборах,аРодитель чтобы невстки не гуляли с чужими,сам их пользовал. МИХАИЛ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: otetzФёдорычbgleoGVA
Время создания страницы: 0.292 секунд
Работает на Kunena форум