- Вы здесь:
- Главная /
- Форум /
- Саумалколь и Айыртауский район /
- Населённые пункты /
- Лобаново /
- Материалы по дореволюционной истории станиц Кокчетавского уезда Акмолинской области
Материалы по дореволюционной истории станиц Кокчетавского уезда Акмолинской области
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
otetz пишет: сфотографировал медный крест, которым якобы благословляли переселенцев перед дорогой, но гравировка на его обороте практически не сохранилась, а ранее содержала напутствие и название места отправления. Кто-нибудь слышал об этом?
Крест - то старообрядцев .
Изображать спасителя на металле литьем или резьбой запрещено было еще в 1722 году Указом Синода . Только старообрядцы это себе позволяли . Крест наперсный . У старообрядцев - поповцев наперсные кресты носили на груди священники; у беспоповцев эти кресты распространились в быту. Их помещали над колодцами, над входом в баню, при закладке дома, ставили в божницу для моления. На обороте писалась молитва , а не напутствие .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Гость пишет:
otetz пишет: сфотографировал медный крест, которым якобы благословляли переселенцев перед дорогой, но гравировка на его обороте практически не сохранилась, а ранее содержала напутствие и название места отправления. Кто-нибудь слышал об этом?
Крест - то старообрядцев .
Изображать спасителя на металле литьем или резьбой запрещено было еще в 1722 году Указом Синода . Только старообрядцы это себе позволяли . Крест наперсный . У старообрядцев - поповцев наперсные кресты носили на груди священники; у беспоповцев эти кресты распространились в быту. Их помещали над колодцами, над входом в баню, при закладке дома, ставили в божницу для моления. На обороте писалась молитва , а не напутствие .
Спасибо за комментарий, Гость! Я-то в этом ничего не понимаю и написал лишь то, что мне самому рассказали. Подскажите ещё пожалуйста, что или где можно почитать на эту тему. И ещё вопрос: а разве сейчас не изображают спасителя на нательных крестиках?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Читайте в библиотеках книгу С.В.Гнутова «Крест в России».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Гость пишет: Здравствуйте! Я,Наталья Алексеевна Радионова (по мужу - Коробова), уроженка Кокчетавской области, Володарского района (бывший Аиртаусский), с. Володарское. Мои родители уехали из Володарского в 1959 г. Почти ничего не знаю о своих корнях. Очень хочется узнать о своей родословной. По линии мамы - мои бабушка Шипилова (по мужу Бугаева)Анна Давыдовна 1895 г.р. и дедушка Бугаев Пётр Григорьевич тоже 1895 г.р., жили в селе Айдабульчик Зерендинского района. Подскажите,где можно узнать о них. Дедушка вроде бы был из рода казаков, а бабушка - из купеческой семьи.
С уважением Радионова Н.А.
Айдабульские Бугаевы - точно казаки. Встречал в метрической книге станицы Сандыктавской (к ней относился выселок Айдабульский) за 1875 г. Игнатия и Александра Ивановичей Бугаевых, видимо родственников Вашего предка. В айдабуле и теперь живут потомки Бугаевых (загляните на Одноклассники).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- LookInside
- Не в сети
- Захожу иногда
- Сообщений: 68
- Спасибо получено: 0
Ермак, покоритель Сибири. Выставка скульптурных произведений проф. М.М. Антокольского. С фотографии гравировал художник И.И.Хелмицкий. В настоящее время бронзовая скульптура Ермака, выполненная Марком Матвеевичем Антокольским в 1891 г., находится в государственном Русском музее в г.Санкт-Петербурге.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Гость
- Автор темы
- Посетитель
Если читали эту тему с начала , то вероятно видели в списках прибывших природного казака Евтина в указанный год .
Исследование начинайте с Кокчетавского архива . Там метрические книги по Зерендинской церкви начиная с 1875 года и по 1917 г . Далее по 1928 год в районном архиве . После 1928 года в органах юстиции РК ( ЗАГС ).
Напишите архиву в заявлении все что знаете и что хотите найти . Услуга платная .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Дело в том, что мои предки - мордва из ст. Щученская. Вглубь получилось добраться лишь до Никифора Филиппова, родившегося скорее всего в ст. Щученской (или где-то рядом?) не позднее 1895 года. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно начинать, чтобы разузнать об его родителях. Ведь судя из статьи Сергея Михайловича, скорее всего он был потомком переселенцев 1849 или 1851 года.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Filippov пишет: Всем добрый день! Для меня открытием стала статья Сергей Михайлович Андреева "Мордва в этническом составе сибирского казачества", которая является первым сообщением в данной ветке.
Дело в том, что мои предки - мордва из ст. Щученская. Вглубь получилось добраться лишь до Никифора Филиппова, родившегося скорее всего в ст. Щученской (или где-то рядом?) не позднее 1895 года. Подскажите, пожалуйста, с чего нужно начинать, чтобы разузнать об его родителях. Ведь судя из статьи Сергея Михайловича, скорее всего он был потомком переселенцев 1849 или 1851 года.
Начните со списка переселенцев в станицу Щучинскую
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.