Снегоход

Подробнее
3 нед. 6 дн. назад #16560 от trasser
trasser создал тему: Снегоход
Подавляющее большинство снегоходов в настоящее время изготовлено по схеме «две лыжи спереди-одна гусеница сзади». При такой схеме снегоход опирается на три точки, расположенные треугольником. Прежде всего, такая схема обладает оптимальной устойчивостью. Одногусеничная схема позволяет создавать эффективные снегоходы для самых разных целей. Конструкция одногусеничного снегохода является залогом относительно низкого веса, правильного распределения массы и ремонтной доступности всех основных узлов.При проектировании  снегоход своими руками конструкторам предоставлено несколько основных инструментов, которые определяют баланс качеств снегохода:
  • ширина гусеницы — уменьшение ширины гусеницы способствует повышению управляемости и маневренности, снижает зависимость снегохода от продольных неровностей. Увеличение — улучшает проходимость. В настоящий момент большинство одногусеничных снегоходов выпускается со стандартной шириной гусеницы в 15 дюймов (381 мм), либо с широкой гусеницей (она же — widetrak) шириной в 20 дюймов (508 мм). В последнее время становится популярной сверхширокая гусеница — 24 дюйма (610 мм). Использование сверхширокой гусеницы позволяет вплотную приблизиться по проходимости к двухгусеничным снегоходам.
Широкие гусеницы до последнего времени были уделом утилитарных снегоходов. Но в последнее время на рынке появились промежуточные модели — сочетающие комфорт туристических снегоходов с наличием широкой, а то и сверхширокой, гусеницы:
  • длина гусеницы — уменьшение длины гусеницы способствует повышению управляемости и маневренности. Увеличение улучшает проходимость. В технических данных снегоходов всегда приводится длина её полной окружности, как правило это 3000—4000 мм. Опорная поверхность гусеницы не превышает трети этой длины;
  • развесовка — то есть, распределение полной массы снегохода между лыжами и гусеницей. Увеличение доли нагрузки, приходящейся на лыжи — повышает управляемость. По этому пути идут при конструировании кроссовых и туристических моделей, для которых проходимость по глубокому снегу является вторичным качеством. Увеличение нагрузки на гусеницу в совокупности с увеличением её размера смещает приоритет в сторону проходимости.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: nugotetz$aylobgleo
Время создания страницы: 0.132 секунд
Работает на Kunena форум